Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 25.06.2019, 15:43

Детский сад № 90

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ПЕСОЧНЫЕ ФАНТАЗИИ

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет необходимость художественно-эстетического развития, направленного на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Стимулирование творческого развития в дошкольном возрасте способствует повышению обучаемости детей, активизации их готовности к обучению в школе, что играет огромную роль в формировании всестороннего развития личности. Высокий уровень интеллектуального развития, способности к творчеству, умению самостоятельно познавать – всё это является основными факторами успешного обучения и предупреждения школьной дезадаптации. Период дошкольного детства – это период общего развития ребенка, активного формирования мыслительных процессов: от наглядно-действенных форм мышления к образным, затем к логическим и творческим формам мышления. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности.

В нашем детском саду мы разработали дополнительную общеразвивающую программу «Песочные фантазии», которая и направлена на реализацию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», через рисование. Так как рисование – это одно из любимых занятий ребенка. Рисунок – это язык детства. На смену ему приходит речь, письмо и другие средства выражения мыслей, эмоций, чувств, настроения.

Какой материал для рисования привлекает ребенка? Практика работы с детьми свидетельствует, что детям нравится такие средства для рисования, которые позволяют:

  • не ограничивать движения;
  • свободно манипулировать изобразительными средствами;
  • оставлять четкий, яркий след;
  • быстро получить изображение;
  • легко исправить неточность в рисунке;
  • играть, трансформировать рисунок в другое изображение;
  • экспериментировать с художественным материалом;
  • выразить посредством изобразительных материалов в рисунке свое состояние, настроение;
  • вне зависимости от способностей получить эффектный рисунок;
  • проявлять творчество.

Всем этим запросам отвечает такой материал, как песок. Этот, знакомый с детства материал, характеризуется одновременно сыпучестью, податливостью, возможностью трансформации, что позволяет использовать его ребенку для воплощения своих дизайнерских задумок. Дети создают неповторимые шедевры только своими руками и песком. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес, море. Песок – эта та же краска, только работает по принципу «света и тени».

Занимаясь данным видом творчества, ребенок с пользой тратить лишнюю энергию и успокаивается. В рисовании песком участвуют обе руки, поэтому оба полушария мозга работают. Занятия песочной анимацией развивают сенсорные ощущения. Упражнения благоприятно влияют на эмоциональное состояние ребенка, так как процесс рисования происходит практически в темноте, с использованием лишь подсветки снизу, создается ореол загадочности, который не оставит равнодушным даже самого капризного малыша.

Данное занятие посильно даже очень маленьким детям, которые любят рисовать руками. У ребенка, занимающегося песочной анимацией, развивается мелкая моторика, интерес, внимание и усидчивость. Необыкновенное создание образов вызывает у детей желание безудержно творить, как творят настоящие художники.

Для ребёнка рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Создание ребёнком картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает его творчество, создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу.

Программа направлена на:

  • развитие воображения, творческого мышления;
  • развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости;
  • повышение тактильной чувствительности, зрительно - моторной координации;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

 

Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Уважаемые родители!
Набор детей в ДОУ осуществляется с 3-х летнего возраста
Вы можете добавлять свои фотографии в фотоальбом, в категорию "Я и моя семья"!
Друзья сайта
Создать сайт
Все для веб-мастера
Программы для всех
Мир развлечений
Лучшие сайты Рунета
Кулинарные рецепты
Регламент сайта
Электронная очередь в ДОУ

МБДОУ № 90 "Детский сад общеразвивающего вида" © 2019
Конструктор сайтов - uCoz