Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 11.12.2018, 23:09

Детский сад № 90

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

 

     В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития воспитанников, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В двух групповых  комнатах из четырех -  спальные комнаты  отделены друг от друга.
В детском саду имеются:

  • групповые помещения - 4
  • спальни -2
  • кабинет заведующего - 1
  • методический кабинет-1
  • музыкальный зал совмещён с физкультурным залом - 1
  • пищеблок - 1
  • прачечная - 1
  • медицинский кабинет -1
  • Логопункт, кабинет психолога

В МБДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания  и его оснащённость организованы с учётом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.

Для проведения воспитательно - образовательной работы с детьми в ДОУ оборудованы следующие помещения: музыкальный зал (совмещён с физкультурным), методический кабинет, комната для реализации образовательной деятельности с детьми (оборудована детской мебелью в соответствии с нормами СанПин), логопункт, кабинет психолога.

  Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

  В настоящее время в ДОУ произошла частично модернизация материально-технической базы ДОУ. Детский сад оснащен 4 компьютерами, принтером-3, DVD стерео системой, телевизором. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.

Музыкальные и физкультурные занятия с детьми проводятся с использованием , DVD стерео системы. Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать свою работу с детьми. В ДОУ ежегодно проводится плановый косметический ремонт. Приобретено игровое оборудование, детская мебель, игрушки.

  Организованная в ДОУ развивающая предметно- пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

         Территория участка имеет наружное электрическое освещение, ограждена металлическим забором .   Входная  дверь оборудована звонком. Имеется четыре игровых площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование - малые формы (домики, столики,кораблики, песочницы. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть.

         Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране труда, проведена аттестация рабочих мест. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Разработана система тренинга по противопожарной безопасности для всех категорий сотрудников, регулярно проводятся с персоналом практические занятия. Установлена автоматическая пожарная сигнализация. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки МБДОУ к новому учебному году.

 

 

 

Условия питания в ДОУ:

В МБДОУ  5-х разовое питание в группах. Меню планируется на основе 10 дневного меню, согласованного с РосПотребнадзором.  Внедрена автоматизированная программа по питанию, модуль  и учет продуктов питания.

В меню представлены разнообразные блюда: из мяса, круп, рыбы, овощей, творога, фруктов.

Меню составлено с учетом калорийности.

Проводится витаминизация третьего блюда старшей медицинской сестрой.

Поставка продуктов питания осуществляется несколькими поставщиками, которые выбраны на конкурсной основе. С этими поставщиками заключены соответствующие договора.  

Поставка продуктов осуществляется строго по заявке учреждения.

Каждый поступающий продукт имеет удостоверение качества.

Закладка продуктов для приготовления еды осуществляется в присутствии медицинской сестры. 

Приготовление пищи проводится по технологическим картам, которые приложены к 10-дневному меню.

Еда готовится в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами.

Регулярно осуществляется лабораторные исследования питьевой воды.

На пищеблоке в достаточном количестве набор оборудования, инвентаря и посуды. Все промаркировано в соответствии с её нахождением. Ежедневно на пищеблоке проводится контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, их хранения, товарного соседства, в том числе за температурным режимом в холодильнике. Контроль осуществляет заведующая и медицинская сестра. Особое внимание уделяется ведению бракеражей: сырой (скоропортящейся) продукции с целью контроля за сроками реализации продукта,

варёной (готовой) продукции с целью контроля за качеством приготовления пищи.

Один раз в 10 дней проверяется выполняемость норм питания и средняя калорийность дня.

Ежедневно поварами оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов, согласно Сан Пин.

Вывод:

организация питания в дошкольном учреждении проводится согласно СанПиН 2.4.1.3049-13, что соответствует утверждённым нормативам и свидетельствует о выполнении ежедневных норм питания.

                                                                                                                                                                                  

                                                                                   

Условия охраны здоровья воспитанников        

Требования Федерального закона » Об образовании в Российской Федерации » от 29.12.2012 № 273 статья 41. Охрана здоровья обучающихся.

п. 2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

п. 3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

п. 4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Медицинская деятельность осуществляется на основании лицензии ,выданной управлением лицензирования медико-фармацевтическим видам деятельности Кемеровской области.

Для сохранения здоровья, физического развития и оздоровления дошкольников создаются дополнительные материально-технические условия: пополняется новым оборудованием физкультурный зал, центры двигательной активности в группах.  Педагоги и медицинские работники воспитывают у детей ценности здорового образа жизни при помощи закаливания, оздоровительных процедур. Организовано сбалансированное питание, ведется работа по профилактике простудных заболеваний. Большое внимание уделяется повышению педагогической грамотности родителей в вопросах оздоровления детей, формированию здорового образа жизни.

Проводятся консультации, беседы с персоналом по темам профилактики инфекционных заболеваний у детей, методика закаливания в условиях детского сада, просветительская работа по выполнению санэпидрежима, об активизации двигательной активности детей в группе и на прогулке в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду, пропаганда здорового образа жизни в семье, консультации для родителей. Проводим занятия для родителей по вопросам адаптации детей в детском саду.  Воспитатели в планах образовательной работы учитывают группы здоровья воспитанников, что позволяет им использовать данные состояния здоровья детей для организации занятий и вовлечения детей в игровую и досуговую деятельность. Особое внимание уделяется проведению физкультурных занятий, организации утренней гимнастики в старших группах на свежем воздухе.

В ДОУ проводится целенаправленная и систематическая работа по формированию основ здорового образа жизни и укреплению здоровья детей. Соблюдение режима прогулок, проветривания, применение закаливающих процедур, соблюдение нагрузок в двигательной активности детей, формирование у детей знаний о здоровом образе жизни – всё это позволяет учреждению снизить количество случаев простудных заболеваний и соответственно увеличить посещаемость детей.

Медицинская помощь воспитанникам

При поступлении каждый ребенок  имеет подписанную врачом медицинскую карту.
О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине  обязательно сообщают в ДОУ по телефону.
Ребенок, не посещающий детский сад более 5 дней (по любым причинам), должен иметь справку от врача, при возвращении после длительного отсутствия ,предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка. Если у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка. Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после длительного отсутствия.
В детском саду проводится плановая вакцинация детей. Для проведения этой процедуры ведется осмотр врачом-педиатром из детской поликлиники, даются рекомендации о проведении вакцинации или медицинском отводе. За результатом вакцинации наблюдает медицинская сестра. 

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Уважаемые родители!
Набор детей в ДОУ осуществляется с 3-х летнего возраста
Вы можете добавлять свои фотографии в фотоальбом, в категорию "Я и моя семья"!
Друзья сайта
Создать сайт
Все для веб-мастера
Программы для всех
Мир развлечений
Лучшие сайты Рунета
Кулинарные рецепты
Регламент сайта
Электронная очередь в ДОУ

МБДОУ № 90 "Детский сад общеразвивающего вида" © 2018
Конструктор сайтов - uCoz